Понимание того, какие доменные имена следует продлевать, а с какими стоит расстаться – один из важнейших аспектов доменного бизнеса. Доменный инвестор и эксперт Эндрю Аллеман делится секретами успеха.

Аллеман проводит ревизию доменных имён два раза в год – в середине и в конце года. Это занимает около недели: за это время нужно принять решение относительно всех доменов, срок регистрации которых истекает в ближайшие 6-7 месяцев. Всего у него около 1700 доменов. 

Вот некоторые ресурсы, которыми он пользуется для сбора полезных данных, которые позволят определиться с решением.

Afternic. Если вы пользуетесь этой площадкой, имеет смысл запросить статистику лидов – потенциальных покупателей, которые заинтересовались вашими доменами. Возможно, вы не захотите дропать домены, к которым есть интерес покупателей, даже если их предложения намного ниже цены, по которой вы хотите продать домен.

Доход от парковки. Паркинг, как говорится, уже не тот, но статистику по нему стоит изучить. И даже сейчас некоторые домены, в том числе в новых gTLD, позволяют получать неплохой доход от парковки. 

dotDB. Здесь можно посмотреть, насколько популярен домен второго уровня, который вы хотите зарегистрировать или купить. В скольких зонах он уже зарегистрирован? В скольких доменах встречается интересующее вас ключевое слово? В платной версии можно увидеть, какие домены пустые, а на каких есть сайты.

Estibot. Многие, в том числе, доменный король Рик Шварц, критикуют этот ресурс для оценки доменных имён. Но в качестве одного из нескольких (не единственного) источников информации его можно использовать. Он подскажет, в чём ценность вашего домена.

После изучения этих данных Аллеман задаёт следующие вопросы по каждому из доменов:

Может ли этот домен когда-нибудь быть продан за большую сумму? Или аудитория покупателей (или её финансовая обеспеченность) слишком мала?

Какова история этого домена, в том числе в других зонах? Возможно, вы увидели, что домен был зарегистрирован во многих зонах, и решили, что на него есть спрос. Но на самом деле все домены были зарегистрированы одним человеком, который потом не стал их продлевать.

Свободен ли вариант вашего домена во множественном или единственном числе? Если да, то он, скорее всего, не очень ценен.

Вы снижали цену домена, но не смогли его продать за несколько лет? Вы продавали домен менее, чем за $500, но всё ещё не продали? Тогда от него можно отказаться.

Может ли быть, что ваше доменное обозначет что-то важное/популярное/дорогое, но оно не очень подходит для того, чтобы компания разместила на нём сайт? Эти две вещи не всегда коррелируют.

Удавалось ли вам продавать похожие домены? Некоторые домейнеры инвестеруют в домены по определённым темам. Если вы не продали ни один из доменов, объединённых общей тематикой, вы где-то ошиблись. Статистика лидов здесь также поможет в принятии решения.

Как давно домен был зарегистрирован? Думайте не о потерянных деньгах на продление, а о том, почему он не был продан.

Аллеман отметил, что перед Новым годом он отключил автопродление 80 доменов (10% от всех его доменов, срок регистрации которых истекает в ближайшие полгода). Обычно этот процент немного меньше, но в последнее время стоимость продления доменных имён растёт, что заставляет вносить изменения в стратегию. 



Полезные статьи


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *