Недавно стала известна история Мартти Малми, одного из первых разработчиков биткоина, который рассказал о том, как потерял 1,2 миллиарда долларов.
В 2009-10 годах Малми намайнил на своём ноутбуке 55 000 биткоинов, что, согласно текущему курсу, эквивалентно 1,2 миллиарда долларов. В 2009 году стоимость биткоина была практически нулевой, да и в последующие годы она росла очень медленно. В итоге всё криптосостояние Малми было продано по цене в $5 за один биткоин. Несостоявшийся миллиардер сказал, что очень жалеет об этом.
В начале и середине 90-х в роли биткоина были доменные имена. В то время надо было быть очень дальновидным человеком, чтобы представить масштабы развития интернета в будущем. И нужно было догадаться не только занять хорошие домены , но и не распродать их раньше времени.
Доменный эксперт Реймонд Хакни рассказал, что его друг в 90-е зарегистрировал десятки доменов с лучшими ключевыми словами. Тогда регистрация доменов ещё была бесплатной. Но когда была введена ежегодная плата за продление регистрации, тот решил не тратить на это средства. Когда через некоторое время он узнал, сколько стоит каждый из этих доменов, он был готов покончить с собой. К счастью, он не сделал этого.
Домейнер Стив рассказал историю с более счастливым концом. Он общался с женой одного из первых доменных инвесторов, который в 90-е годы зарегистрировал множество ценных доменов и заработал на них несколько сотен миллионов долларов. Тогда все вокруг были уверены, что он сошёл с ума, потому что платит за продление доменов, которыми не пользуется сам. Но время показало, кто был прав.
Отметим также, что этот человек почти не бывает на домейнерских мероприятиях, не любит публичности. Он пожертвовал много средств на развитие науки и медицины в США. Но и у него нашлось, о чём сожалеть. Он и его жена до сих пор очень жалеют о том, что в своё время они игнорировали тему азартных игр и не заняли домены типа vegas.com, bet.com и т.д. Некоторые из них они позже выкупили за миллионы долларов.
Конечно, предаваться сожалениям – неконструктивно, нужно смотреть вперёд и искать новые возможности. Но легко понять: для того, кто потерял миллиард, это намного проще сказать, чем сделать.